Жалобы по вопросам водоснабжения в Зеленчукском районе не прекращаются

Жалобы по вопросам водоснабжения в Зеленчукском районе не прекращаются

За  истекший периоде 2017 года среди обращений населения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия  большинство жалоб – 45 (28%)  касались качества подаваемой населению питьевой воды и предоставления услуг водоснабжения. Среди общего количества обращений граждан доля заявлений данной тематики возросла от 3,9% до 7,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

 В текущем году чаще всего на качество питьевой воды жаловались жители Зеленчукского района, от которых поступило в общей сложности 14 заявлений. Конечно, больше всего обращений (7)  поступило от жителей станицы Зеленчукской, учитывая, что это самый крупный населенный пункт. Но в то же время,  жителей других населенных пунктов Зеленчукского района проблемы с водой беспокоят не меньше. Достаточно часто просят устранить недостатки в  водоснабжении жители станицы Сторожевая-2 и  аула Даусуз.

С начала года даусузовцы писали жалобы 4 раза. Причем, все обращения граждан так или иначе связаны с поломками и выходом из строя  насоса и отсутствием запасного. В феврале поступила жалоба на отключение воды в течение 10 дней, в марте – на плохое качество водопроводной воды (запах навоза), являющееся следствием длительного отключения и попадания грунтовых вод в ветхую водопроводную сеть. В августе житель Даусуза также жаловался на отсутствие воды в водопроводной сети.

Административное расследование, возбужденное по последнему обращению жительницы аула Даусуз, поступившему в октябре, установило несоответствие качества  исследованной водопроводной воды из централизованной системы водоснабжения требованиям по микробиологическим показателям. Также специалистами Управления установлено, что Зеленчукским филиалом  ФБУЗ «Управление мелиорации земель  и эксплуатации сельхозводопроводов КЧР»  не осуществляется забор, водоподготовка и транспортировка воды, в объеме необходимой для осуществления холодного водоснабжения абонентов.

Должностное лицо вышеназванной водоподающей организации - начальник участка – объяснил, что причина нарушения требований к подаваемой населению питьевой воде связана с поломками насоса и отсутствием запасного. В объяснении начальника участка кроме этого указано, что: «на данный момент проводится монтаж нового насоса, который будет подавать бесперебойно населению воду. Решается вопрос с установкой нового запасного насоса.»

Кодексом об административных правонарушениях в данной ситуации к нарушителям предусмотрена мера административного воздействия в виде штрафа, которая и была применена. В ближайшее время специалистам Управления предстоит убедиться, насколько принятые меры оказались эффективными и ускорили решение вопроса с установкой запасного насоса.

А.Я Дамалаев,

заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора

Превью для новостей: 


СКФО Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня

Другие новости

Другие новости

Обьявления