Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета

Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета

Сегодня, 13 сентября, Комитет парламента по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета за 2016 год. Открыл и вел слушания Первый заместитель Председателя Народного Собрания РД Сайгидахмед Ахмедов. В публичных слушаниях приняли участие заместители Председателя дагестанского парламента Камил Давдиев, Махмуд Махмудов и Елена Ельникова, заместитель Председателя Правительства республики - министр экономики и территориального развития Раюдин Юсуфов, представители федеральных и республиканских территориальных органов исполнительной власти, муниципальных образований, Общественной палаты, независимых профсоюзов, Молодежного парламента, научного сообщества и СМИ. Сайгидахмед Ахмедов, открывая слушания, подчеркнул, что Комитетом Народного Собрания по бюджету, финансам и налогам совместно с другими комитетами парламента с привлечением специалистов Счетной палаты, ученых, экспертов-экономистов впервые проведен глубокий анализ исполнения республиканского бюджета за прошлый год с тем, чтобы при подготовке нового главного финансового документа республики на 2018 год учесть недочеты и недоработки и подготовить прозрачный, понятный, и действенный документ. Он поблагодарил за проделанную работу председателя Комитета по бюджету финансам и налогам Сейфулаха Исакова и депутатов. Выступая с отчетом о проделанной министерством работе, министр финансов республики Юнус Саадуев подчеркнул, что в соответствии с бюджетным законодательством проводилась работа, направленная на обеспечение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в республике, координирующая деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти. «Поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет составило 25 229,3 млн рублей или 85,8 % к уточненным назначениям на соответствующий период и 99,0 % к первоначальным назначениям (25 468,0 млн рублей). Налоговые доходы в общем объеме указанных поступлений республиканского бюджета составляют 96,7%, в том числе наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц 34,6 %. Исполнение по неналоговым доходам составило 841 млн рублей или 17,5 %. Исполнение бюджетных назначений наблюдается по всем основным видам налогов, в частности по налогу на прибыль организаций – 103 %, акцизам на ГСМ – 104,4 %, транспортному налогу – 159,2 %. За 2016 год по администрируемым УФНС России по РД налогам и сборам обеспечено поступление в республиканский бюджет 17 712,8 млн рублей или 97,3 %. В абсолютном выражении не поступило 496,9 млн рублей. Неисполнение годовых бюджетных назначений по неналоговым доходам (4 793,3 млн рублей) связано с тем, что в текущем году не были реализованы газораспределительные сети находящиеся в собственности республики на сумму 4225,2 млн рублей. Неисполнение плановых назначений сложилось по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – 94, % и акцизам на алкоголь – 86,8 %. Расходы республиканского бюджета, при планируемых 92 521 млн рублей, исполнены в сумме 87 756 млн рублей (94,8 %, отклонение – 4 765 млн рублей), что обусловлено недовыполнением доходной части. При формировании республиканского бюджета на 2017 год приняты меры по финансовому обеспечению социально значимых и первоочередных расходов, не обеспеченных финансированием в 2015 и 2016 годах в общей сумме 3 684 млн рублей», – отметил министр финансов. Со вторым докладом - заключением Счетной палаты по исполнению бюджета за 2016 год выступил аудитор Темирлан Расулов. Он отметил, что отчет достоверен и соответствует параметрам бюджетного законодательства. Наблюдается положительная динамика основных макроэкономических показателей, год от года снижается дотационность республики, растут налоговые сборы, постепенно погашается государственный долг, ситуация по финансированию и освоению средств по государственным программам выглядит намного лучше, чем в других регионах страны. Вместе с тем, подчеркнул аудитор, следовало бы обратить внимание на недостатки в финансовой деятельности получателей бюджетных средств, на неэффективное распоряжение государственным имуществом, в том числе земельными ресурсами, государственными объектами, переданными в аренду, задолженность здесь составляет 479 миллионов. Впервые был проведен анализ финансовой деятельности муниципальных образований и выявлена масса нарушений. Интересно, что некоторые муниципалитеты провели оптимизацию численности работников по-своему, заменив их работниками по договорам. Заместитель Председателя Правительства – министр экономики и территориального развития Раюдин Юсуфов пообещал рассмотреть поднятые проблемы. Председатель Комитета Народного Собрания по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков в начале своего выступления отметил, что соответствующий проект закона внесен в парламент своевременно и был разослан депутатам, поблагодарил комитеты за серьезный анализ и подготовленные по нему заключения. В течение 2016 года в бюджет четыре раза вносились изменения. «Бюджет исполнялся в условиях жесткой экономии и оптимизации бюджетных средств на фоне общей стагнации в экономике страны и давления разными санкциями извне. Нужно отметить, что в этих условиях, по итогам социально-экономического развития за 2016 год, экономика республики характеризуется ростом темпов по всем основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития. Вместе с тем Комитет рекомендует парламенту внести изменения в Закон «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» в части положений порядка формирования и разработки государственных программ с учетом необходимости обеспечения для всех граждан равного доступа при предоставлении государственных услуг на всей территории республики. Правительству рекомендовано принять комплекс мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов, республиканского бюджета; обеспечить проведение инвентаризации отдельных категорий граждан, получающих льготы, принять меры по обеспечению эффективности управления государственным имуществом и другие меры. В завершение он отметил, что комитет и депутаты парламента настоятельно рекомендуют Правительству в первую очередь исполнить все имеющиеся перед населением социальные обязательства. Далее профессор, доктор экономических наук, директор НИИ управления, экономики, политики и социологии ДГУНХ Салихбек Абдулманапов, член экспертного совета Комитета парламента по бюджету, финансам и налогам в своем выступлении обратил внимание участников слушаний на резервы, которые могли бы существенно пополнить бюджет. Прежде всего это «теневая» экономика, когда крупный бизнес выплачивает заработную плату работникам в конвертах, скрывая при этом свои истинные доходы. Это ярко выражено в таких отраслях как строительство и торговля. По его расчетам, при легализации «теневой» экономики только в этих отраслях республика могла бы дополнительно получить порядка 28 млрд рублей. Ученый также подчеркнул необходимость корректировки 34 заявленных в бюджете государственных программ. Лишь 4 из них работают на развитие экономики и эффект от их реализации также вызывает сомнение. Существует также дисбаланс между индексом выпуска товаров и услуг (он самый высокий по стране) и их качеством; темпы строительства в республике тоже самые высокие, а доходы от этого бизнеса республика получает самые низкие. Затем состоялось обсуждение докладов, в котором приняли участие Первый заместитель Председателя парламента Сайгидахмед Ахмедов, заместители Камил Давдиев и Махмуд Махмудов, председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков, председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Висампаша Ханалиев, председатель подкомитета по ЖКХ Нурмагомед Алиев, заместитель председателя Комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Мухудин Мухудинов, депутат Исмаил Магомедшарипов, председатель республиканского Союза организаций профсоюзов Абдула Магомедов. Выступающих интересовало, какие меры принимаются для ликвидации задолженности по субсидиям за коммунальные услуги учителям и медицинским работникам в сельской местности, по пособиям ветеранам и другим незащищенным слоям населения; почему не учитывается дисбаланс при распределении бюджетных средств между муниципальными образованиями; проведена ли инвентаризация среди получателей льготных выплат; какие меры принимаются по доведению заработной платы бюджетников до средней по стране в соответствии с майскими указами Президента РФ и другие. Первый вице-спикер парламента Сайгидахмед Ахмедов также напомнил, что Председатель Народного Собрания Хизри Шихсаидов неоднократно поднимал вопрос инвентаризации недостроенных объектов и реализации наиболее неэффективных из них. Он также предложил Правительству совместно с Минэкономразвития провести анализ и разработать программу по равномерному распределению бюджетных средств между муниципальными районами республики. Заместитель Председателя Правительства – министр экономики и территориального развития республики Раюдин Юсуфов дал разъяснения по поднятым вопросам. По его словам, Правительство рассматривает их на заседаниях коллегий отраслевых министерств по всем отраслям экономики и примет кардинальные меры. Он отметил, что в существующих условиях, добиться роста основных направлений социально- экономического развития республики более чем на 107% было непростой задачей. За этим стоит колоссальная работа всех органов государственной власти по обеспечению поступательного развития республики и согласился с тем, что над имеющимися недостатками надо работать всем сообща. В завершение Сайгидахмед Ахмедов поблагодарил всех участников слушаний за конструктивное обсуждение, а предложения, высказанные в ходе обсуждения, направить в Комитет для включения в рекомендации. Информационно-аналитический отдел Аппарата Народного Собрания РД



СКФО Дагестан Ингушетия КБР КЧР Осетия Ставрополь Чечня

Другие новости

Другие новости

Обьявления